Главная
Оборудование для производства и восстановления дисковых пил по дереву, камню, металлу и бумаге
Кара, Лаймет, Слайдтек, Магистраль, ЦДС.
UP700, UH500, KP58, Барс-1А, Барс–ДГ
Круглые пилы PILOPRAV.RU
"Уральская школа пилоправов" им. Н.К. Якунина
Обучение в "Уральской школе пилоправов" им. Н.К.Якунина.
Пилоправный и мерительный инструмент
Заточные станки
Сервисный центр по обслуживанию круглых пил
Полезные статьи о циркулярной технологии
Прайс лист
ЗАЯВКА на обучение и оборудование
ЦИТАТА

Сегодня развивается мода на расширение применения ленточнопильных станков с ленточной пилой разной ширины. В беседах руководителей предприятий обычно разговор ведут только о ленточнопильном станке. Когда внимание собеседника привлекаешь к трудностям подготовки ленточных пил, то следует самоуверенный ответ: "С пилой мы справимся". Когда поясняешь, что для подготовки ленточной пилы шириной 100 мм и более требуется еще семь сложных специалистов, станков и механизмов, то самоуверенность исчезает.

Выдержка из статьи "Эффективность производства в руках директоров предприятий"
Автор: Профессор, Почетный академик РАН, почетный доктор технических наук, заслуженный работник лесной промышленности РСФСР Н.К.Якунин

Полезные статьи

ООО "Пилоправ.ру"
"Уральская школа пилоправов"
им. Н.К.Якунина

143363 Россия
г. Апрелевка Московской обл.
ул. Парковая д.1 оф. 124, 128

Тел/Факс: (496) 345-23-16
Е-майл: piloprav@yandex.ru
Сайт: www.piloprav.ru


Вы здесь: Главная / Полезные статьи о циркулярной технологии

Пути возрождения отраслевой науки

   На фоне развала в последние десять лет экономики страны изменения в отраслевой науке лесопромышленного комплекса на первый взгляд незаметны. В годы в прямом смысле борьбы за хлеб насущный она незаметно исчезла, растворилась, ушла в небытие из-за отсутствия финансирования:
   Науку условно можно разделить на познавательную и созидательную. Продукцией первой части являются знания (профессиональные информационные поля), новые идеи и отраслевые эксперты, второй - новые разработки. Познавательная часть науки предполагает наличие экспериментальных установок и средств измерений для изучения различных процессов: резания древесины, износа режущих инструментов, устойчивости и колебаний полотен пил, сушки и защиты древесины и т. д. Основная особенность познавательной части науки - необходимость непрерывного ее финансирования. Без денег сохранить дорогостоящие экспериментальные установки и обслуживающий их персонал невозможно. Поэтому познавательная наука или есть, или ее нет, промежуточных состояний не бывает.
   При переходе отечественной экономики к рыночным условиям государство не предложил эффективных перестроечных моделей для отраслевых НИИ.
   30-50% специалистов НИИ ввиду отсутствия финансирования перешло в вузы. Они не "взяли" с собой экспериментальные установки. Поэтому исследований и научного потенциала в вузах страны не прибавилось. 20-30% специалистов НИИ перешли на машиностроительные предприятия и занимаются разработкой новой техники. Но научный потенциал государства от этого также не увеличился. Оставшиеся в НИИ и неиспользуемые из-за отсутствия средств и специалистов экспериментальные установки через 8-10 лет прекратили свое существование. В конечном итоге отрасль лишилась материальной базы, научных школ и воспроизводства экспертов. Средний возраст оставшихся экспертов сегодня составляет лет 70, а по многим направлениям работы их уже просто нет.
   Но, может быть, кто-то думает, что без экспертов можно обойтись? Отнюдь, приведу пример. Отечественные многопильные круглопильные станки имеют скорость резания 35-55 м/сек, а импортная техника - 75 м/сек. Брусья толщиной 125 мм на импортной технике с установленной мощностью 55-250 кВт распиливаются со скоростью подачи от 15 до 70 м/мин. Станки могут иметь встречное и попутное пиление, быть с верхним или нижним расположением пильного вала, с регулируемым по высоте или стационарно расположенным пильным валом, при наличии ограничителей отклонения диска пилы или без них. Оборудование может быть новым или изношенным, пила - высокого или низкого качества изготовления, работать в летних или зимних условиях. На лесопильном заводе может быть или отсутствовать квалифицированный пилоправ, его рабочее место может быть хорошо оснащено или на нем может отсутствовать даже элементарный пилоправный инструмент.
   При таком многообразии условий изготовитель пил без экспертов не может безошибочно предложить потребителю режущий инструмент с эффективными рабочими параметрами, а сам потребитель не знает, что ему необходимо заказать. Нередко покупатели пил Германии, Франции, Италии, Швеции, Чехии сталкиваются с плохой работой качественно изготовленных импортных пил потому, что конструкция и параметры их выбраны неправильно, так как ни изготовитель (продавец), ни заказчик (покупатель) не имеют квалифицированных экспертов. Отрасль от такого положения дел несет колоссальные убытки.
   Подготовка экспертов и сохранение интеллектуального потенциала - первоочередное и важнейшее звено в системе управления техническим прогрессом. Но как этого достичь, как возродить познавательную часть отраслевой науки, создающую и совершенствующую профессиональные информационные поля, в условиях крайне ограниченных финансовых возможностей?

   Специалисты видят решение проблемы следующим образом:

  • обеспечение функционирования отраслевой науки в познавательной ее части - функция государства. Государство должно спасти науку, так как только наука может спасти государство;
  • первый шаг к спасению науки - острое понимание ее необходимости. Новые знания можно черпать из профессионального мирового информационного потока, опираясь на регулярно проводимые более 30 лет базовые международные научно-технические семинары по механической обработке древесины. Это в 50-100 раз дешевле, чем создавать информацию собственными силами. Однако, для отбора и анализа этой информации необходимы собственные эксперты, а для ее обработки и распространения - соответствующие подсистемы (структуры);
  • сложившаяся в стране система эпизодического бюджетного финансирования науки путем проведения конкурсов по решению тех или иных произвольно заявленных проблем не может положительно влиять на возрождение научных подразделений и их материально-технических баз для научных исследований. Невозможно создавать экспериментальные установки, готовить обслуживающий их персонал, а затем в течение 3-5 лет надеятся на выигрыш по конкурсу финансирования той или иной проблемы;
  • в условиях переходного периода к рыночной экономике и крайне ограниченных финансовых возможностей логика "сужения" объектов финансирования должна быть следующей: от нескольких НИИ к одному, от одного НИИ к нескольким "ключевым" лабораториям, от нескольких лабораторий к одной "полноправной", от одной "полноправной" лаборатории к одной ключевой с выделением "приоритета в приоритете". То есть Миннауки должно определиться, какая исследовательская лаборатория ему необходима, определить ее долгосрочное приоритетное направление (к примеру, ресурсосберегающие тонкие пилы и т.д.) и организовать непрерывное точечное ее финансирование. Только так можно подойти к решению проблемы хотя бы частичного воспроизводства экспертов по актуальным направлениям;
  • сегодня из-за потери исследовательской части работы в вузах и НИИ по профессиональным направлениям становится некому квалифицированно читать лекции. Мы постепенно, но уверенно теряем фундаментальную составляющую нашего отечественного образования, которая всегда выгодно отличала нас от других стран и даже сейчас еще заставляет уважительно относиться к нашей стране;
  • опыт США, Канады, Швеции, Чехии показывает, что, приступая к решению проблемы, они сразу конструируют долгосрочные среды, в которых эффективно развивается человек и непрерывно совершенствуются предметы его труда. Поэтому необходим поиск и использование эффективных жизненных структур. Например, в США с наибольшим эффектом работают проблемные группы из 8-12 человек, в которых 30% занимаются исследованиями и финансируются государством, 40% занимаются разработками и финансируются промышленностью, а 30% занимаются чтением лекций и обобщениями накапливаемой информации;
  • считается, что ничего путного не получится, если не будет обеспечено творческое, кадровое и финансовое единоначалие. За рубежом этот принцип обычно реализуется через структуры, в которых ключевой фигурой является не административный работник, а заведующий лабораторией, видящий цель и знающий пути ее достижения. В переходный период к рыночной экономике очень важно оказание помощи ключевым отраслевым и исследовательским лабораториям в финансировании не столько конкретных разработок (станков, инструментов), сколько работ по созданию материально-технической базы, способствующих переходу лабораторий на частичное самофинансирование.

   ВЫВОДЫ:

  • В системе управления техническим прогрессом и совершенствования образования проблемой №1 является проблема воспроизводства отраслевых экспертов и лекторов вузов по ключевым профессиям. Для решения этой проблемы государству в лице Минпромнауки необходимо провести техническую политику, связанную с выделением ключевых отраслевых лабораторий и их финансированием на непрерывной основе. Источник финансирования - не столько увеличение имеющихся средств на науку, сколько более правильное и эффективное их использование.
  • Общество эффективно развивается, если основной его опорой является истина. Наука - наиболее короткий путь к истине. Формула созидания "наука - техническая политика - практика" не работает, если в ней отсутствует наука, призванная играть роль движущей силы и катализатора многих процессов созидания. И конкурирование, и регулирование в экономике малоэффективны при отсутствии качественных профессиональных информационных полей, которые не могут появиться сами собой, без экспертов-исследователей.

   Стахиев Ю.М.,
   Заведующий лабораторией круглопильного оборудования ЦНИИМОД
   профессор, д.т.н., член-корреспондент РАЕН

   От редакции:
   Положение дел в отраслевой науке, особенно в той ее части, которая занимается исследованиями различных процессов, вызывает серьезную тревогу на всем постсоветском пространстве. Это и стало причиной публикации статьи российского ученого. Предлагаем специалистам обсудить проблему эффективной реструктуризации самой науки и системы ее финансирования, решение которой помогло бы усилить наметившиеся в экономике положительные процессы.

   Комментарии специалистов:
   А.И. Сабадырь, зам. начальника Управления технической политики и использования лесных ресурсов Госкомитета лесного хозяйства Украины:
   Отраслевая наука гибнет по той же причине, что и лесное хозяйство. Экспериментальную базу уже не восстановить. Вопрос злободневный, но для его обсуждения и формирования конкретной программы действий потребуется немало времени. Шаги, которые необходимо сделать в первую очередь, - это организация учредительных совещаний представителями производителей и науки и формирование ассоциации.
   
   Е.А. Пинчевская, к.т.н., ст. научный сотрудник УкрНИИМОД:
   Необходимость непрерывного финансирования науки очень важна. Из-за отсутствия финансирования исчезают отраслевые НИИ. Например, УкрНИИМОД - единственный в стране, а ранее и в СССР, институт, который занимался исследованием древесины твердой лиственной породы, изделий из нее, режимов обработки, - фактически брошен на произвол судьбы. Сотрудники, думая о хлебе насущном, вынуждены реализовывать уже наработанные технологии, а на разработку новых нет времени и сил. Наш НИИ вынужден сменить форму хозяйствования. Естественно, престиж и надежность (наличие государственной печати на документах: экспертизы, сертификации, проектных разработок, и др.) теряются. Для сравнения, в Финляндии существует Государственный технический научно-исследовательский институт, ноу-хау которого в области сушки древесины внедряет фирма PASSIMOOY - крупный производитель сушилок.
   
   По материалам международного информационно-технического журнала
   "Оборудование и инструмент для профессионалов. Украина.

Вернуться к списку статей

НОВОСТИ
11.07.2008
Завершила свою работу очередная школа пилоправов в г. Апрелевка
Подробнее
28.03.2008
Завершила свою работу очередная школа пилоправов в г. Апрелевка
Подробнее
22.02.2008
Завершила свою работу очередная школа пилоправов в г. Апрелевка
Подробнее
01.02.2008
Завершила свою работу очередная школа пилоправов в г. Апрелевка
Подробнее
16.11.2007
Завершила свою работу очередная школа пилоправов в г. Апрелевка
Подробнее
 Все новости
Полезные советы от Вячеслава Кучерова

Прибыль предприятия на кончике резца.
Генри Форд.

Прежде чем остановить свой выбор на той или иной технологии лесопиления или на конкретном станке, внимательно изучите материалы нашего сайта и посоветуйтесь с нами.
Покупая лесопильный станок, заложите в Бизнес-план 30-40% от его стоимости на покупку оборудования для подготовки пил.
Не экономьте на обучении и зарплате пилоправа, от мастерства этого специалиста будет зависеть рентабельность всего предприятия.
Покупайте круглые пилы сделанные только великими мастерами, они надолго сохранят свою работоспособность.

Рейтинг@Mail.ru